Все, что вы хотели знать о воронке продаж

Воронка продаж – это момент, который должен учитываться в процессе построения любого бизнеса. Чем лучше вы научитесь управлять ею, тем выше будет уровень продаж и успешнее компания. Поэтому мы предлагаем разобраться, что это такое, как работает и какие задачи решает.

Что это такое?

Воронкой продаж называется путь, который проходит каждый посетитель: от входа на сайт до совершения целевого действия. На каждом этапе посетители отсеиваются, поэтому заключенных сделок на выходе существенно меньше, чем пользователей на входе.

Интересно! Впервые термин был использован в 1898 году Элайасом Сент-Эльмо Льюисом.

Что дает воронка продаж?

Узнать, как ведет себя потенциальный клиент, и понять, насколько эффективно работает отдел продаж, – задача воронки продаж. Все это позволит рассчитать затраты на конечного покупателя и спрогнозировать дальнейшее развитие бизнеса.

Каждая компания развивается по своей уникальной схеме, поэтому шаблона воронки продаж не существует. Важную роль в ее изучении играет набор инструментов привлечения посетителей (поисковое продвижение, контекстная реклама, баннеры, реклама в блогах и SMM).

Каркас воронки обычно выглядит следующим образом:

  • ознакомление;
  • заинтересованность;
  • желание;
  • целевое действие.

В качестве ЦД может быть звонок, оформление заказа, получение согласия на рассылку, заключение договора или сама покупка.

Виды воронок продаж

Если речь идет о бизнесе, то воронка продаж выглядит следующим образом:

  • потенциальный заказчик;
  • лояльный заказчик;
  • реальный заказчик;
  • постоянный заказчик;
  • привилегированный заказчик.

Если речь идет о сайте, то воронка продаж представляет собой следующую схему:

  • посетитель;
  • подписчик;
  • покупатель;
  • постоянный клиент.

Для владельца бизнеса важно узнать, каков уровень конверсии на каждом этапе воронки продаж.

Зачем это знать?

Если вы владеете информацией о том, какова конверсия на каждом этапе воронки, сколько посетителей вы теряете в каждом секторе, то сможете:

  • прогнозировать развитие;
  • понимать свою аудиторию;
  • обнаружить проблемы и устранить их;
  • улучшить работу.

Воронка продаж позволяет выяснить, какие моменты, влияющие на принятие решения, не работают и требуют усовершенствования:

  • качество посетителей;
  • контент;
  • юзабилити;
  • призывы к действию;
  • адекватная работа ресурса и прочее.

В завершение

Воронка продаж полезна, чтобы понять, как именно происходит конвертация из посетителя в покупателя на вашем сайте. Обладая подобными знаниями, вы сможете быстрее обнаруживать проблемы, исправлять их и улучшать ресурс, постоянно повышая результаты своей работы.