Крауд-маркетинг: что это такое, зачем и нужно ли?
Крауд-маркетинг: что это такое, зачем и нужно ли?

Крауд-маркетинг – старый метод продвижения в новой обертке. Раньше был известен как «продвижение бренда в сообществах» или «спам-форумы». В современном веб-пространстве получил новое прочтение, считается способом борьбы с «Минусинском» и даже полноценным СЕО-инструментом. Давайте разберемся, что это и можно ли его использовать себе во благо?

Что это?

Крауд-маркетинг – это наработка целевой аудитории с помощью комментариев, содержащих похвалу и ссылку на компанию. Обычно такие комментарии располагаются там, где находится целевая аудитория. Например, на форуме для автомобилистов помещаем сообщение типа «Попала на СТО «Х» и очень довольна сервисом» и оставляем ссылку, если это выглядит ненавязчиво.

НО! Редкие люди адекватно оценивают крауд-маркетинг, не принимая ложь за правду и не питая завышенных ожиданий. Поэтому во избежание неправильных оценок мы подробно рассмотрим, кому метод подходит и как им правильно воспользоваться.

Кому подходит?

  • СЕО-шникам;
  • веб-маркетологам;
  • специалистам в сфере SERM;
  • пиарщикам;
  • маркетинговым агентствам;
  • бизнесменам.

Какой деятельности служит?

  • онлайн-магазинам и сервисам;
  • контентным проектам;
  • стартапам;
  • агентствам.

Какие задачи решает?

  • привлечение покупателей;
  • повышение трафика;
  • улучшение места в выдаче;
  • наращивание узнаваемости;
  • позитивизация репутации.

Кому не подходит и почему?

  • Узкорегиональным проектам

Для раскрутки кафе в провинциальном городке подойдут листовки или собственное сообщество в соцсети. Но для применения крауд-маркетинга пространства не хватает.

  • Отдельным B2B организациям

Если компания продает узкоспециализированный или дорогой товар вроде металлургического станка, крауд-маркетинг заказать бессмысленно. Поскольку покупатель в своем выборе опирается не на комментарии, а на реальные цифры и выгоды.

  • Компаниям, оказывающим ситуативные услуги

Если человеку нужно срочно вскрыть замок или вызвать эвакуатор, он не будет углубляться в форумы. Просто воспользуется первыми результатами в выдаче Google или Яндекс.

Как использовать технологию крауд-маркетинга?

  • Находим актуальное обсуждение.
  • Создаем аккаунт или используем заранее подготовленный (срок жизни – не менее 2-х недель, история записей на площадке – не менее 20 комментариев).
  • Погружаемся в суть проблемы.
  • Предлагаем решение, обозначая компанию или товар.

Где искать аудиторию?

Форумы, сервисы вопросов / ответов, социальные сети и контентные проекты – все это наиболее удобные площадки для продвижения.

Кому поручить задание?

Успех стратегии крауд-маркетинга во многом зависит от того, кто занимается продвижением. Существует два решения – отдать задачу на аутсорсинг или обзавестись собственным отделом для ее реализации.

Кому доверить аутсорсинг?

  • Фрилансерам

Крауд-маркетинг услуги предлагают многие фрилансеры. Найти их можно на площадках вроде fl.ru, advego. Здесь есть профессионалы, чьи услуги будут стоить дороже, и новички, которых нужно дополнительно обучать. К сожалению, практика показывает, что конверсия в профессионала неутешительна (1 к 300).

Плюсы: наиболее дешевый.

Минусы: высокие затраты времени, отсутствие масштабируемости.

  • Биржам

Оперативно ищут старые авторитетные аккаунты (forumok.com).

Плюсы: средняя стоимость, авторитетные аккаунты.

Минусы: повышенные затраты времени (для получения 50 ссылок с 50 доменов нужно провести не менее 50 диалогов, а то и более – до 70-90), отсутствие масштабируемости.

  • Сервисам

Плюсы: автоматизированные сервисы поиска обладают удобным интерфейсом, высокой масштабируемостью, малыми затратами времени и повышенной эффективностью по выстраиванию стратегии.

Минусы: самая высокая стоимость.

Кому выгодно создать отдел крауд-маркетинга?

Внутренний отдел – выгодное решение для крупных организаций со специфическим товаром, экспертизу которого тяжело отдать на аутсорсинг.

Плюсы: собственный отдел позволяет лучше донести экспертизу и дух компании, получить более высокое качество, чем дает аутсорсинг, применить нестандартные техники благодаря углубленному пониманию процессов и клиентуры.

Минусы: затраты на обучение, административные расходы, дорогая масштабируемость и необходимость в персональной настройке процессов.

Как оценить эффективность крауд-маркетинг услуги?

Для оценки могут использоваться следующие показатели KPI:

  • прогресс бренда – прирост брендового и прямого трафика;
  • СЕО – увеличение позиций, органического трафика, техпоказатели ссылок;
  • технические параметры контроля.

Если вы намерены крауд-маркетинг заказать у сторонней организации, контролируйте ее работу с помощью технических параметров:

  • актуальность и релевантность сообщения;
  • содержание сообщения;
  • качество применяемого аккаунта;
  • характеристики площадки (посещаемость);
  • анкор.

Чего ждать от крауд-маркетинг услуги?

Срок. Главное условие получения результата – время. В среднем, для полноценной кампании и хорошего результата потребуется около 3 месяцев.

Частотность. Большое значение имеет количество ссылок в месяц. Если ваша ниша перенасыщена конкурентами, которые засыпают форумы сотнями сообщений, то пара комментариев для вас ничего не решит.

Подход. Одно из главных условий успеха – грамотно разработанная стратегия и комплексный подход. Поэтому лучше всего крауд-маркетинг заказать специалистам, например, компании Allwrite, которые продумают стратегию, позаботятся о соблюдении всех требований и получат нужный результат в оговоренные сроки.

С чего начать?

Сформулировать цели и ваши ожидания от сайта.

Описать портрет вашего типичного клиента.

Определить свои возможности, согласовать бюджет.

Выбрать компанию, которой вы доверяете свой сайт.

Скачать презентацию

Запрос коммерческого предложения