10 распространенных ошибок в А/Б тестировании

А/Б тестирование сайтов – один из лучших и одновременно сложнейших инструментов повышения конверсии. Поэтому единственная ошибка при его использовании приводит к краху всей стратегии. Чтобы этого избежать, разберем наиболее частые ошибки.

  • Тест на все

Отсутствует четкая стратегия, поэтому тесты проводятся на все. В лучшем случае вы получите повышение кликабельности, но не поймете, что этому поспособствовало.

Один эксперимент – одна гипотеза. Плюс система HADI-циклов (Hypothesis, Action, Data, Insight).

  • Двухэтапное тестирование

Один месяц вы тестируете оригинальную страницу, второй – тестовый вариант. И только потом сравниваете полученные результаты. Подход исключает факторы сезонности, рекламных кампаний, курса рубля и прочее.

Используйте спецсервисы или самописные скрипты, позволяющие разделить трафик пополам, что позволит провести тестирование при равных условиях.

  • Первые результаты – конец исследования

Как только тестирование дает первые результаты, а конверсия повышается, заказчик прерывает эксперимент, считая, что все нужное сделано. И в скором времени конверсия обваливается.

Не прерывайте эксперимент ранее оговоренного срока. Для среднего бизнеса с большим чеком – 1-2 недели.

  • Игнорирование статистической достоверности

Часто встречается, что А/Б тестирование проводится по скрпитам, написанным вручную и разделяющим трафик 50/50.

Нужно дождаться статистической достоверности выше 95%, иначе будет большая погрешность. При ручном подходе можно использовать калькулятор для подсчета участников и конверсий.

  • Слежка за одной целью

Воронка продаж обычно состоит из нескольких этапов. Нельзя провести эксперимент, затрагивая только 1 этап и ждать эффективного результата. Важно следить за экспериментом на всех этапах процесса.

  • Несколько экспериментов в одно время

Одни и те же посетители будут участвовать в разных А/Б тестированиях, что создаст естественную путаницу в результатах. Поэтому или проводите тесты последовательно, или добейтесь того, чтобы аудитория не пересекалась.

  • А/Б тестирование без анализа сайта и поведенческих факторов

Веб-аналитика и анализ поведения посетителей – главное и обязательное условие запуска тестирования. Оно необходимо для получения достоверного результата.

  • Копирование чужых тестирований

Тесты с чужими кейсами, копирование чужих идей – неэффективное и времязатратное занятие. Генерируйте собственные идеи на основе своего ресурса и особенностей его развития. Чужие кейсы можно только изучать.

  • А/Б тестирование незначительных элементов;

Тестировать нужно те элементы, которые определяют действия аудитории: СТА-кнопки, формы, заголовки, подзаголовки, тексты с УТП, визуальные элементы и информация о ценах.

  • Эксперименты на ресурсах с низким трафиком и конверсией

Проводить тестирования сайтов с такими показателями бессмысленно. Не хватит статистических данных. Используйте другие инструменты (например, опросы, юзер-тестинг, тесты с юзабилити, анализ общения в рамках ресурса).