Не позволяйте «скликивать» ваш бюджет
Не позволяйте «скликивать» ваш бюджет

Поговорим о недобросовестных действиях мошенников в отношении вашей рекламной кампании.

Представьте следующую ситуацию. Вы заложили в бюджет рекламной кампании $200 на месяц, а они закончились всего за один день. Что случилось?

Знакомьтесь! «Скликивание»!


«Скликивание», или кликфрод (Click Fraud) – это мошеннические действия, намеренная накрутка кликов недобросовестными конкурентами.

Цель Click Fraud – быстрый расход бюджета конкурента.

Яндекс и Google активно борются с намеренным кликфродом. Существует более 20 параметров по отсеиванию нецелевых кликов в автоматическом режиме. Несмотря на то, что каждый клик приносит поисковой системе доход, Яндекс и Google негативно относятся к накруткам.

Причина такого отоношения проста. Если конкуренты будут активно и постоянно «cкликивать» бюджет, то клиент откажется от контекстной рекламы и уйдет навсегда. Компания, прежде всего, нацелена на долгосрочное сотрудничество с рекламодателем. Быстрая нажива от кликфорда – не самая сильная стратегия.

Следует учитывать, что в контекстной рекламе всегда присутствует небольшой объем некачественных и ошибочных кликов. При незначительных объемах их тяжело распознать.

Признаки «скликивания»: знайте врага в лицо


Главный признак «скликивания» — увеличение количества нецелевых кликов по Вашим объявлениям, резкий расход бюджета. Как это выглядит:

Ошибки рекламодателей


Некоторые начинающие рекламодатели могут ошибочно полагать, что эффективность их рекламной кампании в Яндекс.Директ и Google AdWords‎ не растет именно из-за кликфрода.

Типичные ситуации, не зависящие от «скликивания»


-1-

Было 5-10 кликов и ни одного реального заказа. Помните, что неуникальный бизнес дает конверсию 1-10%. Нужно не только привлечь посетителя на сайт, но и максимально заинтересовать его с помощью интересного контента, выгодных цен и удобной навигации.

Решение: соберите статистику за более длительный период. Если тенденция сохранится, проделайте полный путь клиента на сайте при переходе с рекламы, чтобы определить ошибочные шаги.

-2-

Было 3-4 заказа за неделю, а сейчас ни одного. Ситуация может быть вызвана сезонностью бизнеса, спросом на предлагаемый товар или услуги или появившимися лучшими услугами конкурентов.

<>bРешение: проанализируйте влияние всех факторов за отчетный период и сопоставьте их со статистикой.

-3-

Быстрое списание денежных средств за короткий период может быть оправдано другими причинами. Например, «сезонностью», всплеском поисковых запросов, появлением новых тематических площадок.

Решение: статистика Яндекс.Директ и Google AdWords покажет, что повлияло на рост затрат.

-4-

Списываются деньги за переходы на сайт с 00:00 продолжительностью в отчете Яндекс Метрики и Google Analytics. Причиной может быть один состоявшийся просмотр (без дополнительных переходов), длительность которого 00:00 или 00:15 при включенном точном показателе отказов. В таком случае ресурс не заинтересовал посетителя.

Решение: помните, что реальное время посещения в данном случае может колебаться от 00:01 до 00:14.

-5-

В статистике Яндекс.Директ и Google AdWords за эту неделю клики были, а в статистике Яндекс Метрики и Google Analytics они отображаются не все или не отображаются вовсе.

Решение: проверьте настройки синхронизации Директа и Метрики, AdWords и Analytics.

-6-

В части данных по рекламной кампании Яндекс Метрика и Google Analitics дает разные показания. Дело в том, что счетчики могут по-разному интерпретировать статистику, и сравнение разных систем анализа – некорректно.

Решение: помните, что каждый из счетчиков по умолчанию настроен под свою систему, Analitics для Google, Метрика для Яндекса.



Меня «скликивают»! Что делать?



Если Вы обнаружили «скликивание», измените тексты объявлений или подберите другие ключевые слова.

Как видите, Яндекс и Google очень внимательно относятся к качеству рекламы и постоянно разрабатывают инструменты для отслеживания и контроля скликивания.

Если Вы подозреваете, что Ваша рекламная кампания «скликивается», рекомендуем незамедлительно обратиться для проверки этого факта в сапорт:

С чего начать?

Сформулировать цели и ваши ожидания от сайта.

Описать портрет вашего типичного клиента.

Определить свои возможности, согласовать бюджет.

Выбрать компанию, которой вы доверяете свой сайт.

Скачать презентацию

Запрос коммерческого предложения