Крауд-маркетинг: что это такое, зачем и нужно ли?
Крауд-маркетинг – старый метод продвижения в новой обертке. Раньше был известен как «продвижение бренда в сообществах» или «спам-форумы». В современном веб-пространстве получил новое прочтение, считается способом борьбы с «Минусинском» и даже полноценным СЕО-инструментом. Давайте разберемся, что это и можно ли его использовать себе во благо?
Что это?
Крауд-маркетинг – это наработка целевой аудитории с помощью комментариев, содержащих похвалу и ссылку на компанию. Обычно такие комментарии располагаются там, где находится целевая аудитория. Например, на форуме для автомобилистов помещаем сообщение типа «Попала на СТО «Х» и очень довольна сервисом» и оставляем ссылку, если это выглядит ненавязчиво.
НО! Редкие люди адекватно оценивают крауд-маркетинг, не принимая ложь за правду и не питая завышенных ожиданий. Поэтому во избежание неправильных оценок мы подробно рассмотрим, кому метод подходит и как им правильно воспользоваться.
Кому подходит?
- СЕО-шникам;
- веб-маркетологам;
- специалистам в сфере SERM;
- пиарщикам;
- маркетинговым агентствам;
- бизнесменам.
Какой деятельности служит?
- онлайн-магазинам и сервисам;
- контентным проектам;
- стартапам;
- агентствам.
Какие задачи решает?
- привлечение покупателей;
- повышение трафика;
- улучшение места в выдаче;
- наращивание узнаваемости;
- позитивизация репутации.
Кому не подходит и почему?
- Узкорегиональным проектам
Для раскрутки кафе в провинциальном городке подойдут листовки или собственное сообщество в соцсети. Но для применения крауд-маркетинга пространства не хватает.
- Отдельным B2B организациям
Если компания продает узкоспециализированный или дорогой товар вроде металлургического станка, крауд-маркетинг заказать бессмысленно. Поскольку покупатель в своем выборе опирается не на комментарии, а на реальные цифры и выгоды.
- Компаниям, оказывающим ситуативные услуги
Если человеку нужно срочно вскрыть замок или вызвать эвакуатор, он не будет углубляться в форумы. Просто воспользуется первыми результатами в выдаче Google или Яндекс.
Как использовать технологию крауд-маркетинга?
- Находим актуальное обсуждение.
- Создаем аккаунт или используем заранее подготовленный (срок жизни – не менее 2-х недель, история записей на площадке – не менее 20 комментариев).
- Погружаемся в суть проблемы.
- Предлагаем решение, обозначая компанию или товар.
Где искать аудиторию?
Форумы, сервисы вопросов / ответов, социальные сети и контентные проекты – все это наиболее удобные площадки для продвижения.
Кому поручить задание?
Успех стратегии крауд-маркетинга во многом зависит от того, кто занимается продвижением. Существует два решения – отдать задачу на аутсорсинг или обзавестись собственным отделом для ее реализации.
Кому доверить аутсорсинг?
- Фрилансерам
Крауд-маркетинг услуги предлагают многие фрилансеры. Найти их можно на площадках вроде fl.ru, advego. Здесь есть профессионалы, чьи услуги будут стоить дороже, и новички, которых нужно дополнительно обучать. К сожалению, практика показывает, что конверсия в профессионала неутешительна (1 к 300).
Плюсы: наиболее дешевый.
Минусы: высокие затраты времени, отсутствие масштабируемости.
- Биржам
Оперативно ищут старые авторитетные аккаунты (forumok.com).
Плюсы: средняя стоимость, авторитетные аккаунты.
Минусы: повышенные затраты времени (для получения 50 ссылок с 50 доменов нужно провести не менее 50 диалогов, а то и более – до 70-90), отсутствие масштабируемости.
- Сервисам
Плюсы: автоматизированные сервисы поиска обладают удобным интерфейсом, высокой масштабируемостью, малыми затратами времени и повышенной эффективностью по выстраиванию стратегии.
Минусы: самая высокая стоимость.
Кому выгодно создать отдел крауд-маркетинга?
Внутренний отдел – выгодное решение для крупных организаций со специфическим товаром, экспертизу которого тяжело отдать на аутсорсинг.
Плюсы: собственный отдел позволяет лучше донести экспертизу и дух компании, получить более высокое качество, чем дает аутсорсинг, применить нестандартные техники благодаря углубленному пониманию процессов и клиентуры.
Минусы: затраты на обучение, административные расходы, дорогая масштабируемость и необходимость в персональной настройке процессов.
Как оценить эффективность крауд-маркетинг услуги?
Для оценки могут использоваться следующие показатели KPI:
- прогресс бренда – прирост брендового и прямого трафика;
- СЕО – увеличение позиций, органического трафика, техпоказатели ссылок;
- технические параметры контроля.
Если вы намерены крауд-маркетинг заказать у сторонней организации, контролируйте ее работу с помощью технических параметров:
- актуальность и релевантность сообщения;
- содержание сообщения;
- качество применяемого аккаунта;
- характеристики площадки (посещаемость);
- анкор.
Чего ждать от крауд-маркетинг услуги?
Срок. Главное условие получения результата – время. В среднем, для полноценной кампании и хорошего результата потребуется около 3 месяцев.
Частотность. Большое значение имеет количество ссылок в месяц. Если ваша ниша перенасыщена конкурентами, которые засыпают форумы сотнями сообщений, то пара комментариев для вас ничего не решит.
Подход. Одно из главных условий успеха – грамотно разработанная стратегия и комплексный подход. Поэтому лучше всего крауд-маркетинг заказать специалистам, например, компании Allwrite, которые продумают стратегию, позаботятся о соблюдении всех требований и получат нужный результат в оговоренные сроки.