Колл-трекинг: удобный способ отследить статистику по звонкам
Колл-трекинг – это один из маркетинговых инструментов, цель которого – проследить за эффективностью рекламных кампаний по количеству приходящих звонков. И бывает он двух видов:
- статический – телефонный номер привязывается к рекламному источнику;
- динамический – каждый уникальный пользователь видит подмененный номер. Позволяет отследить источник до одной фразы.
Что дает колл-трекинг в теории?
Представим, что вы владеете интернет-ресурсом, главной задачей которого является получение звонков от потенциальных покупателей изделия или услуги. Для продвижения вы используете рекламу различных видов (Яндекс Директ, посты в соцсетях ВКонтакте, таргетированные объявления, баннеры и прочее). Как определить, какой источник принес звонков больше, а какой – меньше? Используйте статический вариант инструмента.
Например, перед вами стоит более сложная задача. Теперь нужно узнать точный путь следования клиента вплоть до конкретного объявления или ключевого слова. Для этого используется динамический колл-трекинг.
Что дает колл-трекинг на практике?
У вас имеется информация о том, откуда поступают звонки. Но что с ней делать? Какую выгоду она принесет? Используйте ее, чтобы сэкономить средства своей компании на неэффективной рекламе, а также снизить цену клиента. Если вы являетесь владельцем ресурса, директологом и любым другим специалистом в этой сфере, такой результат придется вам по душе.
Как функционирует динамический колл-трекинг?
Начинается все с того, что вы берете в аренду ряд виртуальных номеров телефонов, а на сайте устанавливается скрипт. Процедура занимает всего пару кликов, и система начинает функционировать по следующей схеме:
- каждый посетитель видит на сайте не реальный номер, а уникальный виртуальный аналог;
- если человек делает звонок, то система обнаруживает место перехода посетителя на сайт.
Для правильной работы системы необходимо грамотно проставить utm-метки в ссылках на ресурс.
Если разбирать механизм действия динамического варианта системы, то можно увидеть следующее. Например, вы приобретаете 5 виртуальных номеров. Если вашу площадку одновременно посетят 6 человек, то 4 первых увидят уникальные виртуальные варианты, а 5-ый и 6-ой – один и тот же номер, что располагается на сайте. Если один из первой четверки решит вам позвонить, то звонок будет автоматически переведен на реальный номер, а вы тотчас же узнаете по файлам cookie браузера, с какого конкретно объявления пришел пользователь.
Если кто-то из двух последних посетителей позвонит вам, то в системе зафиксируются его данные и источник перехода. Единственное, чего она не сможет определить, – это ключевое слово или объявление перехода.
Получается, что сайтам с большим количеством посетителей требуется больше виртуальных номеров телефонов колл-трекинга, чтобы собранная статистика была максимально полной и детальной. Например, если ежедневно на площадке бывает около 300 человек, то желательно иметь 5-6 номеров подмены.
Вывод
Как видите, колл-трекинг – это достаточно удобный инструмент исследования продвижения и возможность сэкономить немалую сумму денег. Сервис позволит вам узнать точно, какая реклама работает эффективно и требует дополнительных вложений, а какая – не нужна вовсе.