Контекстная реклама построена на принципах аукциона: показ сообщения в контексте запроса и оплата за клик (переход).
Эта модель ведения рекламной кампании понятна пользователю – люди ищут товары и услуги в интернете, вводят в поисковую строку запросы и получают ответы.
Вариантов и формулировок пользовательских запросов бесконечное множество – отсюда и возникает аукцион. Например, я готов платить за запрос «Купить бензопилу», но не готов за «Ремонт бензопилы».
Поисковики позволяют нам выбирать запросы, устанавливать цены и придумывать стратегию показов.
Остановимся на ценах
В ЯндексДирект есть инструмент «Прогноз бюджета», который позволяет определить, сколько раз пользователи искали ту или иную позицию и сколько стоит переход.
Давайте разберемся на деле.
Для начала откроем ЯндексДирект. Для работы нам понадобится логин и пароль:
ip.senat@yandex.ru;
qGJxngnKeBzWpvtDzC1n
Вот примерная таблица значений, которая может получиться:
Но как понять, какой запрос для нас выгоден, а какой нет?
50 центов за переход – это нормально? А 12 центов?
Самый упрощенный вариант просто и быстро посчитать – это исходить из среднего чека (прибыли с одного заказа). И конечно же, учитывайте конверсию вашего сайта.
Расчет
В примере исходим из средней прибыли с одного заказа в $20.
Для удобства конверсию будем считать минимальную – 1 %. Но эта цифра может иметь разбежку от 0,2 % (в случае «запутанного» сайта) и до 10–15 % (в случае супер-посадочной страницы).
Получаем:
Исходя из нашей прибыли и показателей конверсии, мы не можем привлекать переходы более чем за 20 центов. (см. таблицу выше).
Все, что больше этой суммы – нам невыгодно.
Если мы хотим более дорогие клики, то должны либо увеличить конверсию сайта и продаж в целом, либо увеличить средний чек.
Но тут не все так просто. Обычно кликов по таким ценам немного – хорошо, если соберется более 200 в месяц (в зависимости от тематики, конечно).
Поэтому многие рекламодатели сознательно инвестируют в определенные маржинальные товары или разделы товаров и услуг. Конверсия определенного раздела сайта может быть выше, чем всего сайта в целом.
Также в рекламных аккаунтах есть возможность с помощью настроек ограничить стоимость клика. И если предполагаемая цена выше нашей, то мы просто не показываем свою рекламу.
Видим, что утром и вечером рекламироваться по запросам, которые не дороже 20 центов, как показал Директ, можно. Эту информацию получаем из рекламного аккаунта после запуска рекламы.
Также не стоит забывать про медийные объявления на сайтах-партнерах Яндекса и Гугла. Здесь довольно низкая цена за клик – до $0,1.
Это объясняется тем, что здесь нет конкуренции за рекламные места, а аудитории этих площадок чаще всего миллионные и всем хватает места. Зарабатывают же эти площадки на большом количестве показов.
В этом случае медийная реклама настраивается в зависимости от тематики сайта и от интересов пользователя (да-да, за нами неустанно следят и знают наши пристрастия).
Этим инструментом нужно пользоваться еще и потому, что это хорошо работает на узнаваемость бренда. Когда специалисты по рекламе отсортируют ненужные площадки, на которых никогда не было кликов, останутся только выгодные нам, и расход будет копеечный.
И еще раз про ретаргетинг
Цена клика по такой рекламе редко выше $0,25.
Все потому, что нет конкуренции за пользователей, которые были на вашем сайте, да и кроме вас их никто и не знает (кстати, можем рассказать, как идентифицировать этих пользователей и узнать их имена).
В итоге реклама «бегает» за ними по необъятным просторам интернета. У пользователя создается впечатление, что ваша реклама вездесуща и вы не жалеете средств.
На самом деле все наоборот. Вы избирательны и выжимаете максимум из потенциального заказчика.
Главное, это применимо в любой сфере бизнеса в Беларуси и России. Есть шанс привлекать переходы по минимальной цене и механизмов для этого – множество.
Не бойтесь экспериментировать и пробовать все возможности рынка и интернет-маркетинга.