Все, что вы хотели знать о воронке продаж
Воронка продаж – это момент, который должен учитываться в процессе построения любого бизнеса. Чем лучше вы научитесь управлять ею, тем выше будет уровень продаж и успешнее компания. Поэтому мы предлагаем разобраться, что это такое, как работает и какие задачи решает.
Что это такое?
Воронкой продаж называется путь, который проходит каждый посетитель: от входа на сайт до совершения целевого действия. На каждом этапе посетители отсеиваются, поэтому заключенных сделок на выходе существенно меньше, чем пользователей на входе.
Интересно! Впервые термин был использован в 1898 году Элайасом Сент-Эльмо Льюисом.
Что дает воронка продаж?
Узнать, как ведет себя потенциальный клиент, и понять, насколько эффективно работает отдел продаж, – задача воронки продаж. Все это позволит рассчитать затраты на конечного покупателя и спрогнозировать дальнейшее развитие бизнеса.
Каждая компания развивается по своей уникальной схеме, поэтому шаблона воронки продаж не существует. Важную роль в ее изучении играет набор инструментов привлечения посетителей (поисковое продвижение, контекстная реклама, баннеры, реклама в блогах и SMM).
Каркас воронки обычно выглядит следующим образом:
- ознакомление;
- заинтересованность;
- желание;
- целевое действие.
В качестве ЦД может быть звонок, оформление заказа, получение согласия на рассылку, заключение договора или сама покупка.
Виды воронок продаж
Если речь идет о бизнесе, то воронка продаж выглядит следующим образом:
- потенциальный заказчик;
- лояльный заказчик;
- реальный заказчик;
- постоянный заказчик;
- привилегированный заказчик.
Если речь идет о сайте, то воронка продаж представляет собой следующую схему:
- посетитель;
- подписчик;
- покупатель;
- постоянный клиент.
Для владельца бизнеса важно узнать, каков уровень конверсии на каждом этапе воронки продаж.
Зачем это знать?
Если вы владеете информацией о том, какова конверсия на каждом этапе воронки, сколько посетителей вы теряете в каждом секторе, то сможете:
- прогнозировать развитие;
- понимать свою аудиторию;
- обнаружить проблемы и устранить их;
- улучшить работу.
Воронка продаж позволяет выяснить, какие моменты, влияющие на принятие решения, не работают и требуют усовершенствования:
- качество посетителей;
- контент;
- юзабилити;
- призывы к действию;
- адекватная работа ресурса и прочее.
В завершение
Воронка продаж полезна, чтобы понять, как именно происходит конвертация из посетителя в покупателя на вашем сайте. Обладая подобными знаниями, вы сможете быстрее обнаруживать проблемы, исправлять их и улучшать ресурс, постоянно повышая результаты своей работы.