Варианты развития в Дзене

ВАРИАНТ 1
Реклама в Дзене
Нужна, чтобы ярко рассказать о себе/новом продукте в нескольких публикациях, донести информацию быстро до сотен тысяч читателей.
Классический пример нативной публикации в многотиражном СМИ с одним лишь отличием: аудитория Дзена в разы больше. Рекламные статьи отображаются в ленте и ничем не отличаются от основных текстов, кроме надписи «Промо».
Материалы показываются строго целевой аудитории, что очень эффективно. Опция доступна при публикации минимум 3 статей и при пополнении бюджета.
ВАРИАНТ 2
Большой качественный блог
Блог — это работа с алгоритмами без дополнительной рекламы. В нем будет собран полезный контент, ответы на все вопросы и возражения потенциальных покупателей. Может работать как отдельно, так и вместе с блогом на стороннем ресурсе.
Статьи и видео отображаются в мобильном приложении Дзена, в поиске Яндекса по релевантному запросу, на главной yandex.ru, в Яндекс.Браузере и на zen.yandex.ru.
Раскруткой статей занимается сам Яндекс, показывая их пользователям, которые интересуются темами, схожими с вашей. Если у вас хороший блог, то публикации можно создавать на основе него, а также добавлять уникальные. Если блога нет, то мы с удовольствием напишем для вас интересные и работающие тексты.

Реклама в Дзене:
как работает разовый цикл с запуском рекламы

Охватные кампании,
оплата за показы

Система показывает ваши публикации наиболее релевантной аудитории. Цена— от 200 рублей СРМ (за 1000 просмотров). Не обязательно все, кто увидел нашу статью, перейдут на нее и дочитают.

Кампании на вовлечение.
Оплата за дочитывания

Вы платите только за вовлеченных пользователей, которые прочитали ваш материал целиком. Минимальная ставка — 3 рубля за одно дочитывание.

Условия работы

Первое минимальное пополнение без НДС — 75 000 р. Их необязательно тратить в один день. Минимальное ограничение бюджета — 3000 р. в сутки. Так, 75 000 можно растянуть на 25 дней рекламы.

Этапы работы
Формируем план публикаций
  • - брифинг;
  • - определение стратегии действия в соцсети;
  • - проработка и согласование плана по контенту на месяц.
Создаем аккаунты, запускаем постинг
  • - единое стилистическое оформление и брендирование аккаунтов;
  • - пишем статьи;
  • - подбираем иллюстрации;
  • - размещаем посты согласно контент-плану.
Администрируем аккаунты, группы:
  • - обновляем информацию;
  • - отслеживаем комментарии;
  • - работаем с негативными комментариями;
  • - формируем положительный имидж;
  • - обеспечиваем техническую поддержку.
Сколько стоит размещение рекламы?
24 000 рублей — подготовка и размещение 3 материалов без учета рекламного бюджета.
Рекламный бюджет — от 75 000 р. без НДС.
*Сроки — около 2–3 недель на всю подготовку в зависимости от скорости согласования заказчиком.

Большой качественный блог:
как работает долгосрочное развитие

Полезный именно для пользователей Дзена контент позволяет влюбить в свой продукт, увеличить трафик, узнаваемость, сформировать лояльность и спрос. Если кратко, мы беремся за полное ведение блога вашего продукта/услуги.

Этапы долгосрочного развития блога

Разработка стратегии продвижения:
  • - определение ЦА, изучение конкурентов;
  • - определение концепции ведения канала;
  • - нейминг;
  • - генерация тем;
  • - составление короткого контента-плана.
Создание и оформление канала — регистрация, привязка почты, «Яндекс Метрики», отрисовка аватара, создание описания.
Публикация контента — cначала мы запускаем в работу 10 материалов (по 1–2 в день). Через неделю смотрим результаты, параллельно корректируем план (в соответствии с более читаемыми темами), затем запускаем остальные статьи. По согласованию с клиентом возможно подключение рекламы, сразу этого делать не советуем.
*Если у вас уже есть свой крутой блог с экспертными статьями, мы можем частично опираться на него и на его статистику. Дублировать контент полностью нельзя: за это будет бан.
Сколько стоит размещение рекламы?
Подготовка стратегии и плана публикаций — 6000–9000 рублей.
Каждая статья — от 2000 до 6000 рублей (в зависимости от тематики). Дополнительно оплачиваются расходы на фото.
*Мы рекомендуем в первое время (2–3 месяца) выпускать по 1–2 материала в день, далее темпы постепенно сокращаются. То есть затраты на ведение блога в месяц — от 30 статей, то есть от 96000 рублей.

Какие задачи рекламодатель может решить
с Яндекс.Дзеном

Привлечь новую аудиторию
Сформировать новую потребность или затронуть скрытую
Выстроить весь цикл коммуникаций
Получить результат как в моменте, так и в перспективе
Добиться длительного сотрудничества
Увеличить число лидов, используя эффективные рекламные инструменты
Контактировать только с заинтересованной аудиторией
Продвигаться с относительно невысокими затратами на контент
Важно
На старте продвижения канала бренда важно понимать, что придется тестировать самые разные темы. Далеко не все из них могут вам понравиться. Но Дзен — это о читателях, и именно они определяют направленность будущих публикаций. Нам остается только анализировать результаты просмотров, дочитываний и тестировать, тестировать, тестировать.
Нужно также понимать, что не каждая тематика и сфера бизнеса подходит для раскрутки на Дзене. Мы проанализируем вашу деятельность и предложим варианты. Стоит учитывать, что аудитория Дзена — это 30+.

Как мы пишем статьи

Анализ тематики
Определяем, подойдет ли вашей нише Дзен.
1
Выбор варианта развития
Определяем, какой путь выбрать: рекламу или блог
2
Разработка стратегии
Контент-план для блога или на 3 рекламных поста, согласование, создание канала на Дзене, аватара, описания.
3
Анализ тематики
Определяем, подойдет ли вашей нише Дзен.
4
Анализ тематики
Определяем, подойдет ли вашей нише Дзен.
5
Верстка на канале
Публикация с выбранными/предоставленными фото, подключение рекламных показов/без них.
6
Отчеты
Отслеживание статистики, изменение плана публикаций в зависимости от результата.
7

Вопрос-ответ

У нас есть блог на сайте. Что будет с ним?
Ничего, вы можете продолжать его вести. Даже если тема на Дзен будет такой же, как в блоге, будет написана новая статья. Будет существовать два самостоятельных канала. К тому же, дублированный контент — это автоматический бан в Яндекс.Дзене. Но мы можем проанализировать статистику блога, чтобы понимать, какие темы наиболее интересны вашей аудитории.
Что будет, если Дзен не выстрелит?
Можно создавать другой канал с другой тематикой и с новой стратегией. Можно запустить рекламу. Главное — не попасть в бан. Тогда можно прямо в процессе корректировать стратегию и улучшать результаты.
Почему контент-план не составляется надолго?
Причина проста: надо отслеживать статистику после первых пяти публикаций, чтобы понимать предпочтения Яндекса и аудитории. Мы создаем пул тем, пишем по ним статьи, публикуем их. Если две темы из пяти выстреливают, то следующие публикации нужно делать около них. Например, если выстрелило «Как сэкономить на туалетной бумаге?» и «Чего вам не говорят производители пластика?», то следующие 5 тем должны быть в некотором роде похожими на них.
Зачем мне Дзен, если у меня и так все в порядке с количеством клиентов?
Дзен — это другая аудитория, более широкая. А много клиентов, как говорится, не бывает.
Можно ли вести Дзен без траты бюджета на рекламу?
Да, алгоритм дает показы всем авторам бесплатно. Но если вам нужно больше просмотров и дочитываний, то их можно купить. Без них вероятность получения новых клиентов в разы ниже. С бюджетом на рекламу шансов, что о вас узнают, становится больше.
В Дзене пишут про звезд, похудение, измены и гармонию с партнером. Куда там я со своей темой?
Да, площадка Дзена развлекательная. Люди приходят сюда не изучать мануалы, а отвлечься и отдохнуть. Поэтому среднее время дочитывания каждой статьи — 1–2,5 минуты, не больше (хотя у многих выстреливших кейсов показатели разнятся). Но специфику любого бизнеса можно обыграть разными темами. Если писать про двигатели и квантовую физику простым языком, снабдить тексты юмором и лайфхаками, это обязательно зайдет.
Что будет, если первая статья из вашего плана не зайдет?
По одной статье не судят. Алгоритмы обучаются минимум на трех статьях. Мы продолжим публиковать, после чего оценим охваты и дочитываемость. Если ожидания не оправдаются, мы корректируем стратегию.
Остались вопросы?
АндрейВедущий специалист отдела продаж
В продажах болеe 7 лет
Спросить Андрея